Вполне можно сказать, что золотым веком русского многоцветного изразца является вторая половина XVII века. Облицованная изразцами печь стала одним из главных украшением дома. Умельцы, изготавливающие печные изразцы, создавали рисунки поражающие воображение красотой и изяществом, при этом стараясь, чтобы узоры и образы были доступны пониманию покупателя. Как правило, образы и основные сюжеты для изразцов, заимствовались из мифов и легенд, народных мотивов вышивки и кружев, что придавало выраженный национальный характер русского декоративного искусства.
Для изразцов могут быть использованы фарфор или фаянс, красная или беложгущаяся глина с шамотной крошкой. Каждый экземпляр изготавливается вручную и является символом, выражающим самобытность изделия.
Круглая стеклянная топка камина «В Тюмени» «ООО Изразцовые печи» установлена на подиуме, выложенном изразцами из коллекции «Кострома».
Камин «Времена года» (фабрика «НикАнд») высотой семь метров выполнен по авторским эскизам в единственном экземпляре. Его уникальность — в панорамной топке, открытой с четырех сторон. Облицован фарфоровыми изразцами, цветовая гамма на каждой из сторон подобрана в соответствии с определенным временем года.
Угловой камин «В яблоках» «ООО Изразцовые печи» — классика в стиле русского барокко. Изразцами темных оттенков обычно облицовывают низ камина или печи, середину выкладывают рисунком более светлых оттенков, а самые светлые тона предназначены для верхних рядов.
Рельефный орнамент камина (мастерская «АИ») с яркой зеленой облицовкой и застекленной топкой покрашен в авторской технике подпылов цветными прозрачными глазурями по флюсовой подложке. Сюжеты изразцов — переработка книжной графики И. Я. Билибина.
Камин в мифологической стилистике с расписной статуэткой павлина выложен изразцами ручной работы с глубоким оттенком ультрамарина — за счет такого оформления он выглядит словно сказочный ларец.
Каждый изразец камина с панно «Жар-птица» («АИ») обожжен не менее девяти раз и покрыт золотосодержащими красками.
Русская печь с рельефными изразцами из коллекции «Кострома» «ООО Изразцовые пени», сочетает в себе аналог оформления православных храмов и авторские работы современных художников.
Сюжеты расписных изразцов круглой печи взяты из древнерусской книжной миниатюры и иконописи. Ручная роспись по сырой эмали — самая сложная из классических видов декорирования керамики. Облицовка углового камина «Сварог» («Веста-Керамика») выполнена из выпуклых глазурованных плиток с мотивами славянского эпоса, набивных объемных изразцов.
Для облицовки углового камина «Снегири» («Веста-Керамика») использованы несколько типов изразцов: рельефы и большое количество угловых элементов серии «Кружево» с живописными медальонами, скульптуры снегирей, глазурованные и лепные изразцы с рябиной.
Рельефные изразцы эксклюзивного камина «Стрельна» («Паллада») в псевдорусском стиле выполнены в технике полихромной ручной росписи, имитирующей эффект лоскутного одеяла.
Высота камина «Купеческий» («НикАнд») — 270 см. Так как помещение, где он находится, двусветное, труба дымохода облицована изразцами, созданными по уникальной технологии подглазурной росписи. Сбоку от топки по порталу камина — дровницы.